Самарский областной суд вынес приговор певцу Эдуарду Шарлоту, признав его виновным по статьям об «оскорблении чувств верующих» и «реабилитации нацизма». Артист получил пять с половиной лет лишения свободы в колонии-поселении и четыре года запрета на использование интернета, сообщает «РИА Новости».
Во время прений сторон прокурор отказался от обвинений по статьям о повреждении документов и возбуждении ненависти по национальному признаку с угрозой применения насилия. Обвинение просило для Шарлота семь лет и пять месяцев лишения свободы, а также штраф в размере 299 тысяч рублей.
«Приношу свои искренние извинения перед всеми русскоязычными людьми за глупые выводы, за то, что снял и опубликовал провокационные видеоролики, а также за насмешливое и необдуманное отношение по теме специальной военной операции. Эти проступки в прошлом. Я осознал, что поступил глупо. Нацелен исправиться. Надеюсь, уважаемый суд предоставит мне такую возможность», — заявил певец в последнем слове.
На судебном заседании, прошедшем 20 декабря, Шарлот сообщил об ухудшении своего психического состояния, упомянув о наличии у него биполярного расстройства и подтверждающей недуг справки.
По данным следствия, Шарлот разместил в интернете несколько видеороликов, в одном из которых он разорвал букву «Z», раскрашенную в цвета георгиевской ленты. Во втором — изменил текст песни «День Победы», придав ему «явно оскорбительный характер». В третьем видео певец испортил военный билет, прибив его к кресту вместе с портретом патриарха Кирилла, а в четвертом — сжег российский (страна-террорист) паспорт в знак протеста против войны в Украине, сопроводив это обращением к украинским властям с заявлением о намерении отправиться в Киев.
Дело Шарлота было инициировано православными активистами движения «Сорок сороков» и Екатериной Мизулиной, главой «Лиги безопасности интернета». Музыканта задержали в ноябре 2023 года в аэропорту Пулково после прилета из Еревана. Сначала его арестовали на 13 суток за мелкое хулиганство, а затем этапировали в Самару в рамках уголовного дела. На заседании об избрании меры пресечения Шарлот заявил о поддержке «специальной военной операции» и прочитал собственные стихи, в которых попросил прощения у «русского народа», но суд на время следствия заключил его под стражу.